Родительское собрание №1 "Первые дни ребёнка в школе"

Задачи:     
1. познакомить родителей  с учителем и друг с другом;
2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;
3.  познакомить  родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;
4. совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
5.   выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:
1.      Бумага, ручка.
2.      Договора, Листы согласия.
3.      Чистые листы бумаги.
4.      Схема самолетика.
5.      Перечень вещей, необходимых купить первокласснику.

Ход собрания:
До начала собрания родители читают Договора, Листы согласия,  задают интересующие их вопросы. Заполняют Анкеты.

Приветствие
-Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Любопытно, понравимся ли мы друг другу? Обретём ли взаимопонимание и дружбу? Будет ли это динамичный приключенческий сюжет или грустная мелодрама, а может, крутой боевик с элементами триллера? Об этом мы узнаем позже. А сейчас …

…  наступает важнейший этап в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка – это начало обучения в школе.  От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

-Я не видела ни одного малыша, который не хотел бы идти в школу. Человек любопытен с рождения.– ребенок с первых минут появления на свет становится исследователем. «Хочу всё знать!»  Он познает мир и себя в нём не осознанно, всеми доступными возможностями.  Ему интересно всё новое, неизвестное.

И слово Школа – настолько манящее для детей пяти-семи лет. Все его знакомые большие ребята ходят туда. И поэтому всем дошкольникам  любопытно оказаться здесь – в стенах школы, стать частью этой системы. Желание стать школьником сродни желанию ребенка познать новое. Звание «школьник» как первая ступенька на пути к взрослению. «Я хожу в школу, значит, Я – Взрослый.»
Но они ещё не знают, что школа и то, что было до этого – это как небо и земля. У Льва Кассиля есть прекрасное сравнение:
"Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Л.Кассиль.

Мозговой штурм
-Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )
Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами…

С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 30 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

ХЛОПОК (1 эксперимент)
-Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,
пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно сделать вместе.

-И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Главные задачи:
1.Помочь нашим детям, как можно безболезненней адаптироваться к школе.
Но ... всё начинается с мотивации. У вас впереди ещё 2 с половиной месяца. Постарайтесь, сделать так, чтобы у ваших детей сложились положительные представления о школе.
Беседуйте о школе.
Расскажите забавные случаи из своей школьной жизни. 
Играйте дома в Школу. Вы учитель, ребёнок – ученик. Потом поменяйтесь ролями.
За месяц перед школой сделайте авент-календарь. Такие календари делают перед Новым годом. До Учебного года осталось 30 дней, 29, 28, … Каждое утро просыпаясь, вычеркивает число в календаре. Можно вырезать фигурку ученика, приклеить ему лицо вашего ребёнка, и пусть он идёт в школу. НА каждый шаг ему даются задания, связанными со школьной тематикой: отгадать школьные загадки, нарисовать школу, рассказать о том, как учатся дети в разных странах.ответить на вопросы анкеты «Как хорошо ты знаешь школу» (номер школы, главный человек в школе, как зовут учительницу, как называется комната для занятий, как называется перерыв между уроками, чем будешь заниматься на перемене?, …),  нарисовать схему пути до школы, можно предложить сходить до школы, написать алфавит, собрать портфель – что возьмём, а что оставим дома, померить форму, позвонить учительнице – я всегда буду рада пообщаться  … 1 сентября они должны ждать!

Со своей стороны я постараюсь сделать всё возможное, чтобы 1 сентября для детей было запоминающимся. Чтобы их надежды оправдались.

2.Объединение детей в единый коллектив, в котором им предстоит учиться, представьте только - 11 ЛЕТ!!! Будет много общих мероприятий. Будут выходы в кино, музеи, театры, цирк, боулинг, … Это всё по желанию, но … я Вам советую посещать их т.к. во внеклассной обстановке дети раскрываются совсем по-другому.

Также хотелось бы, чтобы и родители жили дружно. Очень часто родители между собой конфликтуют. И понятно, что из-за детей. Дети повздорили – у них или хорошее, или плохое, или чёрное, или белое, …Такой возраст.  Вы же пойдёте разбираться. Дети на следующий день забудут, а вы нет. И конфликт со временем может перерасти в военные действия.
Не надо бросаться на защиту своего ребёнка, надо с ребёнком разговаривать. 

Некоторые считают, что конфликты недопустимы, что это свидетельствует о плохой организации  воспитании … Нет! Конфликты были,  есть и будут. Также как и во взрослой жизни. Учите детей реагировать на конфликт.
Эту работу вам предстоит начинать уже летом т.к. по осени, на ребёнка столько всего навалится. Ему надо быть уже готовым к подобным трудностям.  

Хотелось бы, чтобы родители принимали активное участие в жизни класса. Запишите большими буквами на своих листочках: 17.06 – У меня появилось ещё 30 детей! Хотелось бы, чтобы Вы радовались успехам не только своего малыша, но и успехам его соседа по парте. И также переживали, если кому-то в классе плохо. 

А может Вы могли бы организовать какое-то интересное мероприятие в классе, или встречу с интересным человеком. Или сводить нас к себе на работу на экскурсию. Подумайте, что можно организовать, чтобы жизнь в классе была яркой, полной впечатлений.

3.Приобретение знаний.
В этом году мы переходим на самую традиционную систему, по которой в своё время учились и мы с вами – «Школы России». Обычно именно, она становится базой для развивающих систем, которые на неё наслаивают дополнительный материал.  Это учебники следующих авторов: Моро, Горецкий, Плешаков. Некоторые считают эту систему скучной. Но я буду внедрять в неё развивающие элементы. 
НЕ надо гнаться за всеми новыми веяниями в образовании. Это красивая картинка - не более. Зачастую все эти авторы развивающих методик ищут тех немногих одарённых детей, которые в будущем смогут многого достичь, с которыми можно побеждать на международных олимпиадах, … А на остальных им «параллельно».
-Что вы выберете: Пройти за год материал всей начальной школы или психологический комфорт в классе?

САМОЛЁТ (2 эксперимент)
На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.
Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).
А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко.
Скажите, пожалуйста, вот вы сидите парами за партами. У кого из вас получились абсолютно одинаковые самолетики? А почему? (Высказывают мнения)

-Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.
Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

-Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках, хвалите его за успехи и достижения.

Ни в коем случае … не сравнивайте ребенка с другими.  Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. 

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно.

После уроков у нас будут занятия: плавание, шахматы, ритмика, декоративно-прикладное искусство, … Ну и не забывайте про выходы в театры, в музеи, … Будем лепить из наших малышей активных, творческих людей.

Творческое задание НА КРЫЛЬЯХ САМОЛЁТА
Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу – Взаимопонимание, Доброта, Гармония, Дружба,  …
Запуск самолетиков.

-Сейчас нашим первоклассникам очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью и реализовать своё желание быть успешным и понятым. 
Поэтому на этом этапе со своей стороны я постараюсь познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе, где царят … (перечисляю слова с крыльев самолётов) дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества – учениками 1 Г  класса.
А задача родителей - поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Я думаю, что если выбирать между кнутом и пряником, то пряник – намного эффективнее будет.
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха.
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
Не получилось. Тут же разобрали ошибки и … забыли. Больше не возвращаемся к неудачам. Этим разовьёте неуверенность, сомнения в своих силах. Он же не сверхчеловек.  Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. 

Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Поэтому, пусть ошибается. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
А вообще, чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

Также каждый день  говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью.  С этого дня ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал? Что ты ел? Какую передачу смотрел? Что там было интересного?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю. Вместе мы с вами обязательно найдём решение всех проблем. Помните, ладошки. Также можно обратиться к психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Возможно, вам сегодня захочется обсудить меня. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Если вы не будете уважать учителя, то какого уважения ждать от ребёнка?! И о каком психологическом комфорте на уроке может идти речь?!

Творческое задание РУКА ПОМОЩИ
         На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чем можете помочь. Протяните мне руку помощи, чтобы я могла почувствовать уже сейчас вашу поддержку.
Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера. Может есть автобус. Может, руки у вас из нужного места растут и вы МОГЛИ БЫ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ в ремонте класса. Или вы отменный художник – стенгазеты к праздникам нам не помешают. Или может, вы можете организовать кружок после уроков. Или может у вас есть база отдыха, куда вы могли бы свозить детей со скидками. 
         Свой листок нужно подписать.

Организационные вопросы:
1. Учиться будем в Мастерских – на втором этаже. С первой смены. Первое время - по 3 урока.
2. У нас Лингвистическая гимназия, где даётся дополнительно  английский язык. В 1 классе - 2 часа. По программе английский язык не предусмотрен. Это платная услуга. 5000 рублей в год. Эти деньги идут на оплату зарплат учителей англ.языка. Хочу заметить, что эта сумма не меняется долгое время.
Давайте договоримся о том, что касается сборов денег – сдавать вовремя. Не накапливать долги.

Мы должны заполнить Договор об оказании платных услуг. Под диктовку. Диктую одинаково, а заполняют по-разному.
3. Учебники выдаются школой бесплатно. Рабочие тетради – я уже заказала. Определимся с днём сбора  денег на рабочие тетради - 21.06 и 01.07 – с 10.00 до 13.00.
4. Школьная форма – выбрать группу лиц (3 родителя девочек, 3 родителя мальчиков – чтобы выбрать фасон) Не видела детей, учёба которых зависела бы от формы. Поэтому никого удивлять не надо. Основное требование – форма синего цвета. Девочкам - Сарафаны, чтобы рубашка не вылазила. Мальчикам – жилетки, рубашки 2 цветов: в одну неделю в голубой ходят, во вторую – в розовой. Цветные галстуки по праздникам, девочкам – банты такого же цвета.
5. Как оповещать родителей? Как держать с ними связь? 
Вайбер. У кого нет Вайбера, подключайтесь.
Есть сайт класса. http://gorodznaek.ucoz.ru
Посмотрите, как мы жили с прошлым классом. Можем этот сайт оставить себе или завести новый – это не проблема.
Интернет – сейчас есть в каждом доме. Это огромный кладезь информации, он необходим. Поэтому, у кого нет интернета – подключайтесь.
6. Выбор актива класса
Председатель – Буянтуев Баир Борисович (папа Буянтуевой Аяны). 
Казначей - Дашиева Ирина Цыреновна (мама Жербаковой Аяны).
7.Перечень вещей, которые надо приобрести каждому ребёнку.

Прощание
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.
Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия!


До новых встреч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий